Главная страница » Услуги » Системы электроснабжения и освещения » Сборка щитов на заказ » Шинопровод медный — изготовление
Электротехническая медная шина изготовляется толщиной от 4 мм до 30 мм и шириной от 16 мм до 150 мм. При этом стандартная длина полос - 4 метра, реже встречаются отрезки по 2 или 6 метров. В розничных магазинах можно приобрести медную или алюминиевую шину по метражу, обычно кратно 1 метру.
Для изготовления медных шин используется медь маркировки М1 и более, где примеси составляют не больше 0,05% от общей массы.
Пример обозначений электротехнической шины: ШММ 8,00х40,00:
В случае, когда изделие произведено из меди бескислородной, в обозначение добавляется четвертая буква B.
При сборке ВРУ, ГРЩ и многих других видов НКУ для подключения автоматических выключателей, плавких вставок, а также для соединения секций изделия между собой используется медная или алюминиевая шина соответствующего сечения.
Применение данного материала для изготовления токопроводов обусловлен хорошей электропроводностью меди и алюминия, что позволяет заметно уменьшить габариты изделия - Главного распределительного щита, Вводно-распределительного устройства в целом, поскольку для прохождения тех же токов по стальной шине, она должна иметь сечение в разы большее.
Однако обработка медных и алюминиевых шин заметно отличается от обычной обработки стали: на них категорически нельзя воздействовать быстродвижущимися резцами, абразивами и пр., поскольку в районе такого воздействия происходит сильный нагрев, а при нагреве, в свою очередь, меняется структура меди.
Таблица отображает сечение и токовые номиналы типовых медных и алюминиевых шин.
Сечение шины, мм | Допустимый ток *, А | Вес **, кг | ||
---|---|---|---|---|
переменный | постоянный | за 1 метр | за 4 метра | |
Шина медная 15×3 | 210 | 210 | 0,4 | 1,61 |
Шина медная 20х3 | 275 | 275 | 0,54 | 2,14 |
Шина медная 25х3 | 340 | 340 | 0,67 | 2,68 |
Шина медная 30х4 | 475 | 475 | 1,07 | 4,29 |
Шина медная 40х4 | 625 | 625 | 1,43 | 5,71 |
Шина медная 40х5 | 700 | 705 | 1,79 | 7,14 |
Шина медная 50х5 | 860 | 870 | 2,23 | 8,93 |
Шина медная 50х6 | 955 | 960 | 2,68 | 10,72 |
Шина медная 60х6 | 1125 | 1145 | 3,22 | 12,86 |
Шина медная 60х8 | 1320 | 1345 | 4,29 | 17,14 |
Шина медная 60х10 | 1475 | 1525 | 5,36 | 21,43 |
Шина медная 80х6 | 1480 | 1510 | 4,29 | 17,14 |
Шина медная 80х8 | 1690 | 1755 | 5,72 | 22,86 |
Шина медная 80х10 | 1900 | 1990 | 7,15 | 28,58 |
Шина медная 100х6 | 1810 | 1875 | 5,36 | 21,43 |
Шина медная 100х8 | 2080 | 2180 | 7,15 | 28,58 |
Шина медная 100х10 | 2310 | 2470 | 8,93 | 35,72 |
Шина медная 120х8 | 2400 | 2600 | 8,57 | 34,29 |
Шина медная 120х10 | 2650 | 2950 | 10,72 | 42,86 |
Шина алюминиевая 15×3 | 165 | 165 | ||
Шина алюминиевая 20х3 | 215 | 215 | ||
Шина алюминиевая 25х3 | 265 | 265 | ||
Шина алюминиевая 30х4 | 370 | 365 | ||
Шина алюминиевая 40х4 | 480 | 480 | ||
Шина алюминиевая 40х5 | 545 | 540 | ||
Шина алюминиевая 50х5 | 670 | 665 | ||
Шина алюминиевая 50х6 | 745 | 740 | ||
Шина алюминиевая 60х6 | 880 | 870 | ||
Шина алюминиевая 60х8 | 1040 | 1025 | ||
Шина алюминиевая 60х10 | 1180 | 1155 | ||
Шина алюминиевая 80х6 | 1170 | 1150 | ||
Шина алюминиевая 80х8 | 1355 | 1320 | ||
Шина алюминиевая 80х10 | 1540 | 1480 | ||
Шина алюминиевая 100х6 | 1455 | 1425 | ||
Шина алюминиевая 100х8 | 1690 | 1625 | ||
Шина алюминиевая 100х10 | 1910 | 1820 | ||
Шина алюминиевая 120х8 | 2040 | 1900 | ||
Шина алюминиевая 120х10 | 2300 | 2070 |
* при условии подключения 1 полосу на фазу
** Вес из расчета плотности меди 8,93 г/см3
Гибка шины производится на специализированных гидравлических гибочных станках. Предварительно на шину наносится разметка, позволяющая точно позиционировать в станке место гиба. В процессе гибки контролируется угол гиба, что позволяет точно воспроизводить шины по заданному размеру.
Угол гиба может быть различным и обусловлен лишь местами соединений и подключений шин, а также удобством сборки и последующего обслуживания.
Для изменения направления плоскости шины применяется продольное скручивание на 90º.
Специалисты нашего Производства с удовольствием выполнят гибку шин по Вашим чертежам и заданиям.
Для соединения шин в шинопроводе между собой, а также для подключения питающих и отходящих линий в шине размечают и перфорируют отверстия соответствующего диаметра с применением шинного перфоратора. Расстояние между отверстиями рассчитывается таким образом, чтобы наконечники присоединений не касались друг друга и было удобно выполнять присоединение, а впоследствии, во время эксплуатации электроустановки, протяжку болтовых соединений.
Соединение шин и подключение кабелей выполняется с помощью болтов и гаек исключительно с тарельчатыми шайбами. Применение шайб типа "гровер" крайне не рекомендуется, поскольку при сильном нагреве (например КЗ), гровер теряет свои пружинящие свойства, вследствие чего болтовое соединение становится ненадежным, переходное сопротивление т в месте присоединения увеличивается.
Обрезка шин по требуемому размеру также осуществляется с помощью специализированного гидравлического оборудования - гильотин, называемых также шинорезами.
Перед резкой шина размечается и фиксируется на станине гильотины. Рез получается ровным и практически не требует дополнительной обработки.
Для заказа резки шин Вам необходимо указать их сечение и требуемые размеры изделий.
Для отвода электропитания от токопровода до автоматического выключателя на большие токи также может применяться шина соответствующего сечения. Изогнув её соответствующим образом и присоединив автоматический выключатель получаем жесткое присоединение.
Также для шунтирования шин N и Pe изготавливается и монтируется перемычка сечением не менее сечения шины.
Зачастую кабельные наконечники, особенно при спарке питающих линий, сложно разместить и закрепить в клеммах автомата. Выходом из этого положения послужит изготовление переходных пластин, существенно расширяющих возможности грамотного и надежного подключения кабельных линий к аппарату защиты.
Общее сечение пластины подбирается исходя из токового номинала автоматического выключателя, количество присоединительных отверстий оговаривается.
Изготавливаем шины заземления, Главные заземляющие шины по Вашим размерам, эскизам и чертежам.
Шины заземления предназначены для подключения заземляющих проводников всех систем здания к контуру заземления. Основная функция ГЗШ считается создание на вводе на объект зоны нулевым потенциалом относительно земли. К ней же подключается и электрооборудование, требующее заземления и работающее в границах объекта.
Для заказа шины заземления Вам необходимо указать:
Для получения подробной информации по услуге «Сборка щитов НКУ» обратитесь к нам в офис по телефону (495) 617-05-67 или воспользуйтесь кнопкой 'Заказать звонок.'
Оставьте заявку и мы проконсультируем вас бесплатно
Офис
ПРОИЗВОДСТВО НКУ, СКЛАД
Проектирование СКС
Проектирование НКУ
Электролаборатория
Инженерные системы
Монтажные работы
Оставьте заявку и мы проконсультируем Вас