Электротехническая медная шина изготовляется толщиной от 4 мм до 30 мм и шириной от 16 мм до 150 мм. При этом стандартная длина полос - 4 метра, реже встречаются отрезки по 2 или 6 метров. В розничных магазинах можно приобрести медную или алюминиевую шину по метражу, обычно кратно 1 метру.
Для изготовления медных шин используется медь маркировки М1 и более, где примеси составляют не больше 0,05% от общей массы.
Пример обозначений электротехнической шины: ШММ 8,00х40,00:
две первые буквы ШМ – шина медная;
третья буква говорит о твердости сырья: М – мягкий материал, Т – твердый;
цифрами обозначается размерность поперечного сечения в миллиметрах.
В случае, когда изделие произведено из меди бескислородной, в обозначение добавляется четвертая буква B.
Обработка медной и алюминиевой шины
При сборке ВРУ, ГРЩ и многих других видов НКУ для подключения автоматических выключателей, плавких вставок, а также для соединения секций изделия между собой используется медная или алюминиевая шина соответствующего сечения.
Применение данного материала для изготовления токопроводов обусловлен хорошей электропроводностью меди и алюминия, что позволяет заметно уменьшить габариты изделия - Главного распределительного щита, Вводно-распределительного устройства в целом, поскольку для прохождения тех же токов по стальной шине, она должна иметь сечение в разы большее.
Однако обработка медных и алюминиевых шин заметно отличается от обычной обработки стали: на них категорически нельзя воздействовать быстродвижущимися резцами, абразивами и пр., поскольку в районе такого воздействия происходит сильный нагрев, а при нагреве, в свою очередь, меняется структура меди.
Типовые сечения шин и их токовые номиналы
Таблица отображает сечение и токовые номиналы типовых медных и алюминиевых шин.
Сечение шины, мм
Допустимый ток *, А
Вес **, кг
переменный
постоянный
за 1 метр
за 4 метра
Шина медная 15×3
210
210
0,4
1,61
Шина медная 20х3
275
275
0,54
2,14
Шина медная 25х3
340
340
0,67
2,68
Шина медная 30х4
475
475
1,07
4,29
Шина медная 40х4
625
625
1,43
5,71
Шина медная 40х5
700
705
1,79
7,14
Шина медная 50х5
860
870
2,23
8,93
Шина медная 50х6
955
960
2,68
10,72
Шина медная 60х6
1125
1145
3,22
12,86
Шина медная 60х8
1320
1345
4,29
17,14
Шина медная 60х10
1475
1525
5,36
21,43
Шина медная 80х6
1480
1510
4,29
17,14
Шина медная 80х8
1690
1755
5,72
22,86
Шина медная 80х10
1900
1990
7,15
28,58
Шина медная 100х6
1810
1875
5,36
21,43
Шина медная 100х8
2080
2180
7,15
28,58
Шина медная 100х10
2310
2470
8,93
35,72
Шина медная 120х8
2400
2600
8,57
34,29
Шина медная 120х10
2650
2950
10,72
42,86
Шина алюминиевая 15×3
165
165
Шина алюминиевая 20х3
215
215
Шина алюминиевая 25х3
265
265
Шина алюминиевая 30х4
370
365
Шина алюминиевая 40х4
480
480
Шина алюминиевая 40х5
545
540
Шина алюминиевая 50х5
670
665
Шина алюминиевая 50х6
745
740
Шина алюминиевая 60х6
880
870
Шина алюминиевая 60х8
1040
1025
Шина алюминиевая 60х10
1180
1155
Шина алюминиевая 80х6
1170
1150
Шина алюминиевая 80х8
1355
1320
Шина алюминиевая 80х10
1540
1480
Шина алюминиевая 100х6
1455
1425
Шина алюминиевая 100х8
1690
1625
Шина алюминиевая 100х10
1910
1820
Шина алюминиевая 120х8
2040
1900
Шина алюминиевая 120х10
2300
2070
* при условии подключения 1 полосу на фазу ** Вес из расчета плотности меди 8,93 г/см3
Гибка медной и алюминиевой шины
Гибка шины производится на специализированных гидравлических гибочных станках. Предварительно на шину наносится разметка, позволяющая точно позиционировать в станке место гиба. В процессе гибки контролируется угол гиба, что позволяет точно воспроизводить шины по заданному размеру.
Угол гиба может быть различным и обусловлен лишь местами соединений и подключений шин, а также удобством сборки и последующего обслуживания.
Для изменения направления плоскости шины применяется продольное скручивание на 90º.
Специалисты нашего Производства с удовольствием выполнят гибку шин по Вашим чертежам и заданиям.
Перфорация медной и алюминиевой шины
Для соединения шин в шинопроводе между собой, а также для подключения питающих и отходящих линий в шине размечают и перфорируют отверстия соответствующего диаметра с применением шинного перфоратора. Расстояние между отверстиями рассчитывается таким образом, чтобы наконечники присоединений не касались друг друга и было удобно выполнять присоединение, а впоследствии, во время эксплуатации электроустановки, протяжку болтовых соединений.
Соединение шин и подключение кабелей выполняется с помощью болтов и гаек исключительно с тарельчатыми шайбами. Применение шайб типа "гровер" крайне не рекомендуется, поскольку при сильном нагреве (например КЗ), гровер теряет свои пружинящие свойства, вследствие чего болтовое соединение становится ненадежным, переходное сопротивление т в месте присоединения увеличивается.
Рубка медной и алюминиевой шины
Обрезка шин по требуемому размеру также осуществляется с помощью специализированного гидравлического оборудования - гильотин, называемых также шинорезами.
Перед резкой шина размечается и фиксируется на станине гильотины. Рез получается ровным и практически не требует дополнительной обработки.
Для заказа резки шин Вам необходимо указать их сечение и требуемые размеры изделий.
Соединение шин между собой, перемычки
Для отвода электропитания от токопровода до автоматического выключателя на большие токи также может применяться шина соответствующего сечения. Изогнув её соответствующим образом и присоединив автоматический выключатель получаем жесткое присоединение.
Также для шунтирования шин N и Pe изготавливается и монтируется перемычка сечением не менее сечения шины.
Клеммы на автоматические выключатели
Зачастую кабельные наконечники, особенно при спарке питающих линий, сложно разместить и закрепить в клеммах автомата. Выходом из этого положения послужит изготовление переходных пластин, существенно расширяющих возможности грамотного и надежного подключения кабельных линий к аппарату защиты.
Общее сечение пластины подбирается исходя из токового номинала автоматического выключателя, количество присоединительных отверстий оговаривается.
Изготовление шины заземления, ГЗШ
Изготавливаем шины заземления, Главные заземляющие шины по Вашим размерам, эскизам и чертежам.
Шины заземления предназначены для подключения заземляющих проводников всех систем здания к контуру заземления. Основная функция ГЗШ считается создание на вводе на объект зоны нулевым потенциалом относительно земли. К ней же подключается и электрооборудование, требующее заземления и работающее в границах объекта.
Для заказа шины заземления Вам необходимо указать:
необходимую длину, сечение;
количество присоединяемых проводников и диаметр болтового соединения;
расстояние по центрам между крепежными элементами.
Для получения подробной информации по услуге «Сборка щитов НКУ» обратитесь к нам в офис по телефону
Способы оплаты услуг по комплектации и сборке электрощитов:
Для удобства наших Заказчиков оплату работ по комплектации и сборке электрических щитов можно выполнить следующими способами:
Обратите внимание на наши специальные предложения: